Category: авиация

Category was added automatically. Read all entries about "авиация".

Как Тимофей Хрюкин потопил авианосец ...

Оригинал взят у sokol51 в Как Тимофей Хрюкин потопил авианосец ...
Оригинал взят у xan_13 в Как Тимофей Хрюкин потопил авианосец ...
Оригинал взят у terranova2017 в Как Тимофей Хрюкин потопил авианосец ...
10 августа 1938 года экипаж нашего СБ потопил японский авианесущий корабль.
Эта история настолько невероятна, что многие считают её фейком. Ни до этого эпизода, ни после него, не было случая, чтобы одиночный самолёт потопил авианосец. Между тем, этот случай имел место, и пилот, совершивший этот подвиг, был удостоен звания Героя Советского Союза.
Звали этого лётчика Тимофей Тимофеевич Хрюкин. Свою жизнь он закончил в звании генерал-полковника авиации и в должности заместителя командующего ВВС СССР, а тогда был он руководителем одной из групп советских лётчиков, оказывавших помощь Китаю в борьбе с японскими завоевателями. К тому времени за его плечами была Испания, а на груди орден Красного Знамени.




К весне 1938 года в небе Китая стало безопаснее, Collapse )
И-96 (A5M)


«Ямато-мару» представлял собой переоборудованный во вспомогательный авианосец грузовой пароход водоизмещением 9656 тонн, построенный в Италии в 1915 году под названием «Джузеппе Верди». В 1920 году он был куплен Японией. Пароходу срезали трубы, вынеся дымоход к правому борту, и надстроили над его корпусом деревянную палубу, служившую взлётно-посадочной полосой. Корпус авианосца был усилен, а для повышения остойчивости на нем установили булевые наделки. В качестве зенитного вооружения на «Ямато-мару» были установлены шесть спаренных 13,2-мм пулемётов Гочкисса. 31 мая 1923 года вспомогательный авианосец «Ямато-мару» вступил в состав... японских сухопутных сил. Его самолёты должны были поддерживать войска императорской армии на театрах военных действий, слабо оборудованных аэродромами. Именно из-за принадлежности корабля армии а не флоту, его не находят в списках японских боевых кораблей, и на этом основании всю историю считают фейком.
«Джузеппе Верди» до того, как он стал «Ямато-мару»



Авианосец японской армии типа "Акицу Мару"



За период с 14 июня по 28 июля 1938 года на Янцзы было потоплено 49 японских кораблей, но авианосец обнаружить не удавалось: авиаматка появлялась то здесь, то там, искусно маскировалась, прижималась к берегу, пряталась в бухтах, и нашим лётчикам не удавалось её разглядеть. Иногда разведчикам удавалось засечь авианосец, но группа бомбардировщиков, вылетавшая по следу воздушной разведки, ничего не находила, только скалы да море, затянутое дымкой, лабиринт островов и бухт на протяжении сотен километров... Тем не менее, Тимофей Хрюкин не оставлял мысли найти японский авианосец.
Прошло еще два месяца, но «Ямато-мару» оставался заколдованным кораблем-невидимкой. И вот однажды Тимофей Хрюкин вместе со своим штурманом Иваном Селивановым барражировали на большой высоте над руслом Янцзы. В тот период наша авиация имела над Янцзы полное господство в воздухе, и на реке не было видно ни одного корабля, а мелкие суденышки, заметив летящий бомбардировщик, торопливо прижимались к берегу. И вдруг Хрюкин и Селиванов одновременно увидели в глухой бухте, затянутой маскировочными сетями, авианосец «Ямато-мару». Ветер дул с берега, и пелена тумана, закрывавшая судно, медленно отступала в море. Не теряя ни секунды, СБ пошёл в атаку.
СБ с китайскими опознавательными знаками




Тимофей ТимофеевичХрюкин



Иван Павлович Селиванов



Фёдор Петрович Полынин по окончании миссии в Китае


Иван дал поправку. Тимофей довернул машину и ощутил, как бомбы полетели вниз. На втором заходе Хрюкин увидел, что на «Ямато-мару» возле самой трубы, взметнулся столб черного дыма, изрезанный яркими языками пламени. Вторая бомба легла у борта, разорвалась в воде, ниже ватерлинии, и одновременно, как по команде, заградительный огонь прекратился. Одинокая последняя струя трассирующих пуль медленно поднялась в воздух, и все оборвалось. Авианосец начал крениться на левый борт.
Самолет сбросил последние бомбы и лег на курс. Гибнущий авианосец лежал на боку и походил на громадную черепаху, выползающую из воды. Летчики не видели его последних мгновений..
В разведку с аэродрома послали два истребителя. Летчики вернулись и доложили - авиаматка перевернулась вверх днищем и затонула.
За потопление японского авианесущего корабля Тимофей Тимофеевич Хрюкин и его штурман Иван Павлович Селиванов получили звания Героев Советского Союза.
Все что осталось от авианосца сегодня.




Источник: anaga.ru


Новый взгляд на оценку эффективности истребительной авиации в Великой Отечественной войне

Оригинал взят у p0pik0v в Новый взгляд на оценку эффективности истребительной авиации в Великой Отечественной войне


Владимир Ивонин


Интегральные показатели работы германских истребителей

Как уже говорилось, основной задачей германской истребительной авиации было уничтожение самолётов ВВС РККА. Таким образом, первый интегральный показатель работы немецких истребителей – это динамика изменения общей численности советской авиации: уменьшается она или увеличивается.

О том, как замечательно асы люфтваффе сбивали советские самолёты, написаны горы книг. Однако, почему-то забывают о том, что результат выполнения этой задачи можно назвать успешным только при снижении численности авиации противника или хотя бы при удержании её численности на приемлемом для обеспечения победы в войне уровне.

В 1941 году, в первые месяцы войны, ВВС РККА действительно понесли огромные потери. Но списывать это только на действия истребителей люфтваффе – ошибочно. Стремительное продвижение германских танковых дивизий вглубь советской территории породили хаос отступления, при котором и было брошено множество самолётов. Кроме того, в начальный период войны СССР потерял много ресурсов (промышленно-развитые районы западной части страны оказались в оккупации), а сотни предприятий спешно эвакуировались за тысячи километров, со всеми вытекающими последствиями для производства.

Но что было дальше?

А дальше – численность ВВС РККА неумолимо росла всю войну (а с ней – и количество ударов по немецким войскам с воздуха). Значит, свою основную задачу немецкие истребители с треском провалили, причём уже на втором году войны!

Таким образом, первый интегральный показатель работы немецких истребителей является отрицательным.

Collapse )


ПОДТЯГИВАЮТСЯ, БАНДЕРОВСКИЕН ГНИДЫ. НУ НИЧЕГО, БЕРЕЗОВЫХ КРЕСТОВ У НАС НА ВСЕХ ХВАТИТ.

Оригинал взят у vasilii_ch в ПОДТЯГИВАЮТСЯ, БАНДЕРОВСКИЕН ГНИДЫ. НУ НИЧЕГО, БЕРЕЗОВЫХ КРЕСТОВ У НАС НА ВСЕХ ХВАТИТ.
Оригинал взят у vasilii_ch в ПОДТЯГИВАЮТСЯ, БАНДЕРОВСКИЕН ГНИДЫ. НУ НИЧЕГО, БЕРЕЗОВЫХ КРЕСТОВ У НАС НА ВСЕХ ХВАТИТ.
Киев готовит военную операцию по захвату Крыма

9smizawuxdup

Оригинал взят у stbcaptain в Киев готовит военную операцию по захвату Крыма

Выдвижение дивизионов РСЗО «Ураган» 27-го полка реактивной артиллерии из Сум (16 направляющих калибра 220 мм, вес боевой части до 100 кг, макс. дальность поражения до 35 км, расстояние от Чаплинки до Перекопа - менее 30 км)



К сожалению, из всех вариантов ответа на события в Крыму – по моей сугубо личной оценке - новоявленная киевская власть выбрала путь подготовки к нанесению военного удара по полуострову:

Collapse )




Сегодня ночью из "Борисполя" в США страртовал самолёт с золотым запасом Украины

Сегодня ночью из Как сообщили нашему сайту работники аэропорта «Борисполь», этой ночью в 2-00, со взлётной полосы означенного аэропорта стартовал незарегистрированный транспортный самолёт…

По словам персонала «Борисполя», перед этим в аэропорт приехали четыре инкассаторские машины и два грузовых микроавтобуса Volkswagen, при этом, на всём прибывшем транспорте отсутствовали госномера. Из подъехавших машин вышли около пятнадцати человек в чёрной форме, масках и бронежилетах. Часть из них была вооружена автоматами. Эти люди загрузили в самолёт более сорока тяжёлых ящиков…

После чего, часть прибывших загадочных людей тоже зашли в самолёт. Вся загрузка осуществлялась в огромной спешке. После разгрузки машины без номеров незамедлительно покинули взлётную полосу, а самолёт в экстренном порядке взлетел…

Видевшие всю эту загадочную «спецоперацию» сотрудники аэропорта незамедлительно оповестили администрацию «Борисполя», от которой получили настоятельную рекомендацию «не лезть не в свои дела»…

Позже, в редакцию перезвонил один из ответственных работников бывшего Министерства доходов и сборов, который сообщил, что, по его информации, сегодня ночью, по распоряжению одного из «новых руководителей» Украины в США был вывезен весь золотой запас Украины…