С параллельным изматыванием в Харьковском сражении контрактных подразделений ВС РФ, атаки и обстрелы ВСУ российской территории в последнее время приобретают системный характер. Только за последние сутки обстрелам подверглись село Безымено в Белгородской области и пограничный пункт в Тёткино Курской области.
По украинским данным с доведением численности ВСУ до 1 одного миллиона штыков, Штаб ВСУ рассматривает вариант с атакой на Белгородскую область. При поступлении танков "Леопард", "Абрамс", "Леклерк", БМП "Пума", "Бредли", БТР "М113" ПВО "Пэтриот" и "Гепард", и самое главное гаубиц, способных бить на 40 км с РСЗО с радиусом поражения на 300 км, оперативно тактических ракетных комплексов ATACMS, при обеспечении со стороны НАТО данных спутниковой разведки, массированного использования ударных беспилотников, систем РЭБ, цифровой связи и электронной контрбатарейной борьбы - это выглядет не столь фантастично, как кажется.

В частности, такую информацию выдал канал «Резидент». «Наш источник в ОП рассказал, что в Офисе Президента обсуждается сценарий превентивного удара по Белгородской области, чтобы оттянуть войска с восточного фронта. Сейчас идут консультации с Британской разведкой и Пентагоном», - говорится в сообщении.
Насколько такой сценарий реально осуществим?
Еще несколько недель назад известный военный обозреватель Юрий Подоляка заявлял, что ВСУ не решатся идти в полноценную атаку на российскую территорию, и ограничатся обстрелами и диверсиями. Однако, Подоляка не верил и в успех контратаки ВСУ в Харьковской области, где военнослужащих ЛДНР и ВС РФ вытеснили из ряда поселков.
На данный момент исключать такого сценария полностью нельзя, потому что украинское командование в попытке не допустить окружения Северодонецка и Лисичанска и оттянуть российские силы, действительно может решиться на эту атаку. Северодонецк и Лисичанск, вопреки заявлениям некоторых представителей ЛНР, в частности советника министра МВД Виталия Киселева, на данный момент полностью не окружены, хотя угроза окружения маячит перед ВСУшниками отчетливо. Группировка ВСУ в ДНР пока вообще далека от окружения - наступление ВС РФ со стороны Изюма проходит очень медленно и фактически завязло. С южной же стороны ДНР активных наступательных действий на данный момент не ведется.
О возможности нападения ВСУ на российскую территорию неоднократно говорил экс-министр обороны ДНР Игорь Стрелков, который считает, что замысел российского командования по попытке окружения украинскойгруппировки на Донбассе был слишком очевиден, был понят противником, и теперь ВС РФ завязли в позиционных боях в то время как ВСУ готовят резервы.
На данный момент сложно прогнозировать, когда именно ВСУ перейдут в атаку на российскую территорию, задействовав резервы из мобилизованных граждан Украины, которые формируются прямо сейчас. Очевидно, что если это и произойдет, то летом, с высокой вероятностью - в июне или июле.
О том, что Зеленский отдал приказ Генштабу подготовить срочную операцию с контрнаступлением, сообщает еще один украинский канал - Легитимный. Вопрос лишь в том, где именно украинские вояки попытаются атаковать - на Донбассе, под Харьковом, под Николаевом или непосредственно на российской территории? Об этом мы узнаем в ближайшие несколько недель.
ЧЕМ И КАК ДОЛЖНЫ ОТВЕТИТЬ ВС РФ?
Мобилизацией с формированием Воронежского и Степного фронтов с проведением Белгородско-харьковской наступательной операцией силами, средствами и способами уровня не ниже августа 1943г.

3 августа 1943 года началась Белгородско-Харьковская наступательная операция (операция «Румянцев»). Операция проводилась силами Воронежского и Степного фронтов, с целью нанесения поражения белгородско-харьковской группировке немецкой армии, освобождения Харьковского промышленного района, создания предпосылок для окончательного освобождения от оккупантов Левобережной Украины. В операции приняли участие Воронежский и Степной фронты, а также 57-я армия Юго-Западного фронта: более 980 тыс. человек, свыше 12 тыс. орудий и миномётов, около 2,4 тыс. танков и САУ, более 1,5 тыс. самолётов. Всего к началу наступления 3 августа в войсках Воронежского и Степного фронтов было 50 стрелковых дивизий, 8 танковых корпусов, 3 механизированных корпуса, несколько отдельных танковых полков и самоходно-артиллерийских полков.
Со стороны вермахта в сражении участвовали 4-я танковая армия, армейская группа «Кемпф» и 4-й воздушный флот: около 300 тыс. человек, более 3 тыс. орудий и миномётов, около 600 танков и свыше 1 тыс. самолётов (по советским данным); 200 тыс. человек и 210 танков (по немецким данным). Вермахт имел на этом направлении 15 пехотных дивизий и 4 танковых дивизии в оперативном резерве (6-я, 7-я, 11-я и 19-я). Уже в ходе сражения немецкое командование перебросило из Донбасса и орловского направления, танковую дивизию СС «Викинг» и 17-ю танковую дивизию, танковые дивизии СС «Великая Германия», «Рейх», «Мёртвая голова» и 3-ю танковую дивизию. Харьковскую группировку также усилили тремя пехотными дивизиями.
https://ok.ru/video/1220272460137?fromTime=2