По единому оборонному пространству Российской Федерации и Республики Беларусь появились у народа кое-какие вопросы. В особенности, касающиеся гордых заверений белорусских военных и лиц в цивильном, но изображающих таковых, что совместной группировкой на театре они руководят. Командуют они российскими военнослужащими. Ну как ответить? Как бы да. Но есть немножко хитрые нюансы.
Вообще-то это был зачётный срач у нас, в Первом доме Минобороны РФ. Больше десятка лет назад, когда эти самые РГВ(с) ВС РБ и ВС РФ создавали, для действий на обоих белорусских операционных направлениях (не тянет Беларусь на ТВД, маленькая очень, и потому нефиг). Тогда Первый дом ещё не привели в непотребное состояние трудолюбивые, но очень среднеазиатские рабочие, нанятые другом Сердюкова от имени своей фирмы делать ремонт, так что центр выработки решений там был. Вот и ругались мы до посинения – надо ли заходить под белорусские директивы и приказы, создавая единые, или стоит параллельно делать свои: ВС РБ управляет своей частью группировки, мы – своей.
Вам, может быть, будет странно, но я как раз выступал за первый вариант, и первую такую директиву по своему виду всестороннего обеспечения как раз сам и предложил, на СКШУ в Минске. И сейчас считаю, что правильно именно так. Следим за шаловливыми руками.
Первая проблема любой коалиционной группировки – это единство управления. Во второй модели оно нарушено, что негативно влияет на эффективность. К тому же, параллельная постановка задач (каждые – своим) вызывает к жизни возможность бравого военного похуизма – не мой начальник приказал, вот и идите пешкодралом в ближайший лес.
Учитывая, что мы туда едем войну воевать, а отсутствие реального боевого опыта и оперативной широты мышления беларускiх ваяроў с лихвой компенсируется «шляхетским» гонором и бестолковой уверенностью в собственной способности решить поставленную задачу раньше факта её постановки (самая мощная армия Европы, хуле), то вопрос ни разу не теоретический, и траблы были даже на СКШУ. В том числе на активной фазе «Запада-2009», когда белорусы учили офицеров 58-й армии, как надо было правильно побеждать грузин (год прошёл после войны 8-8-8).
Вторая хрень – это работа местной власти. При реальных действиях она важна, ещё и потому, что мирное население заблаговременно и стопроцентно из районов не отселяется. Да и хуй ты его отселишь, даже при наличии невъебенного, то есть очень большого желания. Привычка такая у людей – насмерть держаться даже за тарелочку с щербинкой, проверено работой на ЧС. А ещё от местной власти сильно зависит обстановка в войсковом и оперативном тылах, содержание необходимой тыловой инфраструктуры и логистика, и на войну, и обратно.
Мой собственный опыт рекогносцировки районов Брестской и Гродненской областей, куда планировалось прибытие эшелонов, показал, что хуй что те самые местные власти делать будут по заявкам российской стороны; у других он был аналогичным. О чём на представительном совещании в Москве по итогам и сказал. Что это реалии дня, а красивые лозунги – они в СМИ и на стенах белорусских казарм.
Не могу ни разу упрекать белорусских маленьких чиновников, ибо ситуация в Белоруссии как-то не способствует тому, чтобы любая ўлада на местах хоть на пять минут была б самостоятельной. Пусть даже в самых потаённых мечтах. Её опиздошивают даже за невосторженный образ мыслей.
То есть самостоятельное управление российской частью группировки в белорусских условиях превращается в перманентный срач и бесконечные согласования. Это даже на учении раздражает, но мы то ведь к реальным действиям готовимся, нес па?
Иное дело, когда директива совместная, и первая подпись на ней – белорусской стороны. А наши задачи и способы их эффективного решения мы заложили внутрь, в том числе – отдельными разделами. Потому как оперативный штаб на паритетных началах, где российская сторона хитрожопо села заместителями. И без согласования российской стороны на этапе выработки замысла и принятия решения ничего не пройдёт.
Не пропустим мы ничего, что нам не согласует наш собственный генштаб. А он нам хуй что даст соорудить поперёк оперативной и боевой эффективности, да и сами мы не долбоёбы. А для белорусской стороны отработан ответ: если хотите полностью самостоятельно, то без нас. Мы и сами войну воевать хорошо умеем. Политические подробности нас в этом случае мало ебут, ввиду их мелочности в рассуждении хода и исхода войны. Ну, или вооружённого конфликта.
Так что шансов на самостоятельность у белорусов как бы нет. Не совсем, категорично «НЕТ», а в масштабе накосячить значимо. Зато их войска получают указания от своих. И местные власти таксама.
Есть ещё одна сексуальная подробность – кому местное население будет мозг ебать. За то, что в вёске Клепачы танковая атака пошла по левой окраине, через подпольный шинок бабы Тани. А шинок бабы Мани остался невредимым, хотя та крамбамбулю робiць дрэнна, то есть бодяжит в самогон помёт. Зато денег дерёт, и мужики попробовали договориться. Но танкисты сказали, что у них приказ, и пострадала более дружелюбная к страждущим торговая точка.
Чья в боевом документе подпись? Белорусского командующего. Вот пусть и разбирается. Ещё и с населением вёскi Чапалi, которая немного пострадала. Практически чуть-чуть, так как там в живых остались целых два сарая и наружный сортир; один, зато с наличниками и мягким стульчаком. Остальное, после уборки трупов домашних животных, готово к асфальтированию – щебень получился заебись.
Так что повод для гордости, в рассуждении кто кем управляет, у белорусской стороны чисто номинальный. Реальное содержание оперативных и боевых документов соответствует планам российской стороны. На понты нам в этом случае посрать. Нам не шашечки.
Нам – ехать.
ladik2005