
Действительность для свидомитов оказалось ещё смешнее, чем предсказывал. Не буду про всё, приведу только концовку заметки семилетней давности:
«А теперь о неприятном, что тебя ждет на Западе. Ты, бандеровец, приехав на Запад, неминуемо станешь русским. Причем чем западнее заедешь, тем более русским окажешься. А кем ты хотел, чтобы тебя тут считали? Слово “украинец” выговаривать тут в школах никто не учит, и уж тем более - понимать, что это, где это и зачем это? Ты готов быть русским, бандеровец? А придется…»
Напомню – написано это было в 2014, аккурат после «майдана гидности»
И вот в 2021м читаю интервью, взятой журналистом Инной Новиковой у директора Института нового общества Василия Колташова, который приводит удивительные факты
«…Граждане Украины, покинув Украину и работая, например, в Европейском Союзе, ведут себя очень интересно на рынке труда. У них-то паспорта, конечно, украинские, но когда их обладателей спрашивают о национальности (я знаю это, потому что общаюсь с греческими рекрутерами), то в ответ они говорят, что они — не украинцы, а русские.
Украинцем на выезде быть невыгодно
Украинцами представляться невыгодно, потому что вы совершенно иначе выглядите в глазах работодателя в Европейском Союзе. Ведь если вы говорите, что вы — русские, пусть и граждане другой страны, все равно, значит, что вы какое-то отношение имеете к России.
Поскольку страна Россия и российская нация является уважаемой, то и к вам отношение будет соответствующее.
Если вы маркируете себя не как украинец, а как русский, то вы попадаете в группу уважаемых европейских народов, у которых — великая история и культура, сильное и влиятельное государство.
Вы в целом попадаете в совершенно иной ассоциативный ряд. Есть в этом ассоциативном ряду, конечно, и российский турист, который в прежние годы много тратил, находясь в Евросоюзе на отдыхе.
А вот если сказать, что вы — украинец, то вы — кто-то очень бедный, у кого все плохо, ужасная ситуация в стране, ценой его собственных, кстати говоря, усилий — потому что Майдан не сам случился, многие люди все-таки в нем участвовали.
Какая-то там была манипуляция, манипулировали все-таки людьми. Это тоже дополняет восприятие. И в результате вы попадаете в категорию каких-то недалеких проходимцев. Очень неприятно быть на рынке труда украинцем. Очень невыгодно.
Даже западенцы в ЕС становятся русскими
Это, кстати говоря, порождает очень интересное поведение. Если, например, вечером пройтись по улицам Варшавы, Кракова или Гданьска в Польше, то можно услышать очень много русской речи. Причем, это в основном не туристы или обосновавшиеся там выходцы из России, а украинцы.
То есть — граждане Украины, в том числе и западных областей, стараются за границей говорить даже между собой, не на украинском, а на русском языке.
Это на ридной Украине вся территория покрыта плотным национализмом настолько, что нельзя прилюдно говорить по-русски — на родном для большинства языке, все учебники теперь — на украинском и так далее.
А за границей — нет, за границей — совсем наоборот. Это тоже — такое очень интересное поведение, которое хорошо показывает настоящее отношение украинцев к событиям происходящим на Украине и к политике их властей.
Это я объясняю, чтобы было понятно, что не только те граждане Украины, которые работают или уже живут в России, поселились здесь, но и те, кто находится даже короткое время в Европейском Союзе так себя там ведут.
Они абсолютно не являются приверженцами вот этой вот бандеровской идеологии. Они ее на повседневном уровне отвергают. Может быть, у кого-то из них еще остались какие-то иллюзии, может быть, часть их в душе даже украинские националисты.
Но тут возникает такой крайне забавный феномен уже и в самой Украине. Мне об этом рассказывали местные коллеги-политологи, они говорят, что ситуация стала очень интересной, даже забавной: украинские националисты мечтают о том, чтобы Россия их завоевала. Тогда они:
• во-первых, попали бы в лучшую социально-экономическую ситуацию;
• а второй пункт программы — они могли бы ненавидеть Россию, будучи оккупированными. Это было бы для них замечательно с моральной точки зрения.
Тогда они сохранили бы свою внутреннюю повестку. Им стало бы и лучше, и можно было бы обижаться и ругать Россию обоснованно. Вот такое было бы у них замечательно-комфортное состояние. А сейчас у них просто земля уходит из-под ног.
— Первый пункт, наверное, для них все-таки главный. Ведь любовь к халяве там — это же такое неизбывное, бесконечное чувство, просто национальная особенность.
— Конечно. Речь не идет о том, чтобы пасть смертью храбрых, защищая Украину от страны-агрессора, как это там звучит на уровне официальной пропаганды. Нет, на обывательском уровне повестка выглядит совершенно иначе. — Пусть нас Россия оккупирует и накормит.
https://www.pravda.ru/world/1624117-ukrainec/