klim_vo (klim_vo) wrote,
klim_vo
klim_vo

Три Ф страны-ФФФантасмагории.

Оригинал взят у necto_shuhrich в Три Ф страны-ФФФантасмагории.
Оригинал взят у necto_shuhrich в Три Ф страны-ФФФантасмагории.
Три кита, как устойчивое положения  мироздания.

Как известно, три опоры являются самым устойчивым положением вещей.
В конце 18 века произошла Великая французская революция. Тремя китами которой были - «Свобода, равенство, братство»


«Свобода, равенство, братство» – лозунг Великой французской революции – впервые был интерпретирован в Декларации прав человека и гражданина, вошедшей в Конституцию Франции 1793 года. В преамбуле этого документа говорится, что «забвение естественных прав человека и пренебрежение к ним – единственные причины бедствий человечества». Утверждение естественности (врожденности? биологических корнях?) прав впоследствии никем особенно не оспаривалось, а основные идеи Декларации приобрели такую популярность, что к настоящему времени проходят по разделу «Права и свободы» в конституциях многих государств, считающих себя цивилизованными.

Европейские монархи, недовольно зашевелились и начали предпринимать какие-то охранительные меры. Но как всегда в России не прислушались к современным реалиям и получили декабрьское восстание. Пришлось и "русскому ване" в лице Сергея Уварова зашевелиться.

Господин Уваров  решил, что и мы тоже не пальцем деланные, и подменил революционные идеи отгремевшие в то время в Европе, на свои "чисто исконно русские" и выдвинул своих "трех китов" - "православие, самодержавие и народность".

[Читать]

Православие, самодержавие, народность

Идеологическое обоснование «теории официальной народности», которую провозгласил в 1832 г. ее автор — вновь назначенный тогда товарищ министра (то есть его заместитель) народного просвещения граф Сергей Семенович Уваров (1786—1855). Будучи убежденным реакционером, он взял на себя труд идейно обеспечить правление Николая I. искореняя декабристское наследие.
...
В 1833 г. император Николай I назначил С. С. Уварова министром народного просвещения. И новый министр, извещая циркулярным письмом о своем вступлении в должность, в том же письме заявил: «Общая наша обязанность состоит в том, чтобы народное образование совершалось в соединенном духе православия, самодержавия и народности»
Позже, описывая свою деятельность за 10 лет в качестве министра в отчете под названием «Десятилетие Министерства народного просвещения. 1833—1843», опубликованном в 1864 г., граф писал в его вступительной части:
«Посреди быстрого падения религиозных и гражданских учреждений в Европе, при повсеместном распространении разрушительных понятий, ввиду печальных явлений, окружавших нас со всех сторон, надлежало укрепить Отечество на твердых основаниях, на коих зиждится благоденствие, сила и жизнь народная, найти начала, составляющие отличительный характер России и ей исключительно принадлежащие (...)-. Русский, преданный Отечеству, столь же мало согласится на утрату одного их догматов нашего Православия, сколько и на похищение одного перла из венца Мономахова. Самодержавие составляет главное условие политического существования России. Русский колосс упирается на нем, как на краеугольном камне своего величия |...|. Наряду с этими двумя национальными находится и третье не менее важное, не менее сильное — Народность.
...
Вот те главные начала, которые надлежало включить в систему общественного образования, чтобы она соединяла выгоды нашего времени с преданиями прошедшего и с надеждами будущего, чтобы народное воспитание соответствовало нашему порядку вещей и не было чуждо европейского духа».
Фраза-символ официозной, спущенной «сверху», рожденной в чиновном кабинете "умозрительной идеологической доктрины, которая претендует на общенародный характер, на звание некой «русской» или «общенациональной идеи» (ирон.)


Но так как в России все идеи спускаются сверху властью, то и результат всегда один(хотели как лучше, а получилось как всегдв...) - противоположный, так как сама власть была далека от народа и не знала его чаяний. В результате с этой игрой в "инаковость" власть довела страну до революции, а потом до диктатуры.
Русская власть со своей образованной прослойкой - интеллигенцией сотворила с русского мужика и  государства, чуть ли не идеального христианина со Святой Русью.


Дедушка Ленин  раскусил этого мужичка, с его так называемыми "православием и народностью". Кинул клич: "Грабь награбленное" и лишил Империю двух опор, а третья была хилая в лице Царя-тряпки и государство развалилось. Но он прекрасно осознавал, что новая империя, как и предыдущие,  может стоять только на одной мощной опоре - краеугольном камне -  того же самодержавия но только в другой новой форме - диктаторской, что как раз и подходило русскому народу, с его рабским менталитетом.
Вот так он охарактеризовал состояние народа в России:


«Раб, сознающий свое рабское положение и борющийся против него, есть революционер.
Раб, не сознающий своего рабства и прозябающий в молчаливой бессознательной и бессловесной рабской жизни, просто раб.
Раб, у которого слюнки текут, когда он самодовольно описывает прелести рабской жизни и восторгается добрым и хорошим господином, есть холоп, хам».


Вот те же духовные скрепы современной России только в немножко измененном исполнении, которые утвердились за последнее столетие .



ПЫСЫ Но стоить заметить, что из троих опор китом является  только Самодержавие, а два других - прилипалами. И стоит этому Киту
занедужить И… в общем сами знаете, что дальше будет.

Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments