klim_vo (klim_vo) wrote,
klim_vo
klim_vo

"Железная змея Индокитая": бронепоезд "La Rafale"

Оригинал взят у orientalist_v в "Железная змея Индокитая": бронепоезд "La Rafale"
Оригинал взят у y4astkoviu в "Железная змея Индокитая": бронепоезд "La Rafale"


Собственно, появление этого бронепоезда было ответом французских колонизаторов на действия Вьетминя, начавшего интенсивную войну на коммуникациях.
Разумеется, железные дороги попали под удар первыми, потому что легкоуязвимы с одной стороны, - и крайне важны ввиду большой пропускной способности. Бойцы Вьетминя проводили "рельсовую войну" со всей восточной тщательностью и русскими консультациями...


Результаты диверсий, устроенных повстанцами Вьетминя
И так они достали французов, что уже в 1948 году французский Иностранный легион использует для борьбы с партизанами бронепоезд "La Rafale".

Был он, конечно, по европейским меркам типично "колониальным" и вот почему:
Бронепоезд состоял из вагонов следующего назначения:
● Два локомотива
● Командирский вагон
● 8 боевых вагонов
● Медицинский вагон
● 2 инженерных вагона, загруженных рельсами, шпалами и прочими материалами, необходимыми для быстрого ремонта ж/д путей в случае необходимости
● 2 пилотных вагона, которые размещались в передних частях поезда для того, чтобы взрывать возможные мины до того, как остальная часть поезда будет поражена
При этом н был невероятно длинным и относительно слабо вооруженным. При восьми(!) бронеплощадках и двух бронепаровозах - он имел на вооружении одну(!) 40-мм пушку, одну спаренную установку 20-мм MG.151 и по одному миномету калибром 81-мм и 60-мм!

Минометный расчет
Плюс к этому, на каждую бронеплощадку приходилось по пулемету (как минимум в одном случае это двухствольный авиационный пулемет), но в остальном это было оружие десанта, по десятку винтовок и пистолетов-пулеметов на вагон.







В принципе, это даже не столько бронепоезд в нашем смысле слова, сколько мобильный форт с приличным гарнизоном. Основная его задача была в том, чтобы обнаружив повреждение пути его устранить, при этом удерживая солдат Вьетминя на безопасном для проведения работ дистанции. Для облегчения и ускорения работы бронепоезд имел два грузовика на платформах, которые оперативно доставляли к месту повреждения шпалы, рельсы и все такое прочее.

Автономность поезда составляла 72 часа. Экипаж состоял из 100 человек.


Обед по расписанию, 1952 год.
Он патрулировал участок протяженностью примерно 250 км. Основная задача БеПо заключалась в обеспечении безопасности перевозок и борьбе с партизанами. Бронепоезд был задействован вплоть до самого ухода французов из Индокитая, и был оставлен на каком-то забытом Богом полустанке, где спустя какое-то время и сгнил.





Что интересно, французы настолько любят свой бронепоезд, что сделали его героем комикса.


Subscribe

  • Post a new comment

    Error

    Anonymous comments are disabled in this journal

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

  • 0 comments