После рассказа о приобретении билетов ожидаемо перейду к описанию дороги. Неожиданно то, что речь, в основном, пойдёт о том, что случилось на обратном пути. Так уж сложилось, что прямая дорога прошла спокойно и привычно. Даже несколько неудобное размещение (два места в "купе", два – боковые рядом) не сильно испортило ситуацию. Тем более, что в соседи досталась бригада детей из Литвы, а с собой имелся запас игр и мультиков.
Куда, кхм… занятнее… оказалась дорога домой. Несмотря на одинаковую конструкцию вагонов, украинский плацкарт отличается не в лучшую сторону. В белорусском я ворчал по поводу того, что шторка плохо фиксируется в нижнем положении. Здесь проблема решена кардинальным способом – шторки попросту нет. Ремней безопасности для верхних этажей тоже в наличии не оказалась. Поэтому, к своему большому неудовольствию, детям пришлось устраиваться на нижних полках.
Состояние матчасти ветхое. И это особенно заметно возле туалета. В подробности углубляться не буду, но посещать мы предпочли кабинку в другом конце вагона. Двери закрываются с грохотом и сотрясанием стен. Причём закрываются часто. Так как в тамбуре за ними тусуются безбилетники. Содрали с них, кстати, даже не втридорога, а впятеро против тарифа.
В общем, покинули мы в Киеве вагон с большим облегчением. До поезда на Минск оставалось ещё полдня, и перед нами встал вопрос – на что их потратить. И тут через окно вокзала я увидел паровоз. Оказалось, что с недавних пор здесь имеется выставка подвижного состава Юго-Западных железных дорог. А последних гривен нам как раз хватало на билеты.
Это было одно из самых удачных вложений средств в моей жизни. Нет, сама выставка не очень масштабная и не содержит чего-то сверх-уникального. Но момент посещения был выбран идеально. Сюда нужно отправляться именно из плацкартного украинского поезда. Желательно, с мест возле туалета. И, минуя локомотивы, сразу идти к вагонам-салонам. Тогда контраст будет максимальным и эффективным.
К сожалению, накануне поездки у фотоаппарата отказала вспышка, поэтому качество снимков не ахти. Но составить представление они позволяют. Так же возможно, что некотрые фотографии окажутся не на своих местах - мы бродили туда-сюда и в очерёдности кадров образовался кавардак. Поправляйте, кто в курсе (и в трезвой памяти)
Судя по тому, что количество мест в вагоне указано равным 2 (!), а таких помещений пара, нижний диванчик для сна не предназначен.
Вагон-салон не столько транспорт, сколько место работы. Об этом напоминает соотношение размеров купе и комнаты для совещаний.
Купе персонала.
Кухня
Санузел
В вагоне имелась ванна. Но она была закрыта полированной крышкой и мы её не заметили.
Всего вагонов в коллекции четыре. Этот, за номером 70006, собран в 1957 г. в Ленинграде на заводе имени Егорова. Он самый новый из представленных и вполне ещё способен спрятаться внутри бегающих по дорогам составов.
А вот изделие того же завода выпуска 1939 г. выглядит уже архаично. В своё время на нём ездил Климент Ефремович Ворошилов. Он самый вместительный. Число пассажиров достигает 8. Вагон №75112. Насколько понимаю, это нумерация железной дороги, а не изготовителя.
Следующий вагон-салон первого класса произведён на Верхневолжском заводе железнодорожных материалов (г.Тверь) в 1912 г. Известен тем, что в 1918 г. на станции Фастов в нём был подписан предварительный текст договора об объединении Украинской Народной Республики и Западноукраинской Народной Республики. Номер вагона 70303.
Плита
В отличие от первых двух вагонов, тут всего лишь душ. Зато размеры гораздо больше обычной душевой кабинки.
И, наконец, 1910 г. Magyar Waggones Gepgyar "Raba", вагон-салон особого предназначения. Возил главу Совета Министров П. А. Столыпина, главнокомандующего Юго-Западным фронтом О.О. Брусилова, Л.Д. Троцкого, М.И.Калинина, И.В. Сталина. После Великой Отечественной использовался для служебных поездок начальника Юго-Западной железной дороги П.Ф. Кривоноса. Вмещал 6 пассажиров. Вагон №70139.
Никто над душой не стоит и табличек «руками не трогать» не наблюдается. «Столыпинским» кабинетом я воспользовался, чтобы в спокойной обстановке скинуть фотографии с переполненной карты на нетбук, а так же поменять батарейки.
Жена сказала, что вот ведь - прямо на вокзале дешёвая "гостиница". Запирайся в купе и спи. Посмеялись. А потом задумались - пара дверей была заперта.
При этом ни одно быдло не успело ещё ничего нацарапать. Из повреждений было замечено только сломанная ручка, аналогичная этой
Интерьер явно претерпел изменения в советское время. Трудно сказать, что тут сохранилось со времён Столыпина.
Кухня
И ещё несколько мелочей россыпью
На этом на сегодня всё. Следующий раз будут фотографии локомотивов и непассажирских вагонов.
P.S. Остаётся добавить, что дорогу от Киева до Минска мы проделали на фирменном "Белом аисте".
Другие статьи по теме Отпуск-2013:
Часть 1. За взятие билетов!
Часть 2. По вагонам!
Состояние матчасти ветхое. И это особенно заметно возле туалета. В подробности углубляться не буду, но посещать мы предпочли кабинку в другом конце вагона. Двери закрываются с грохотом и сотрясанием стен. Причём закрываются часто. Так как в тамбуре за ними тусуются безбилетники. Содрали с них, кстати, даже не втридорога, а впятеро против тарифа.
В общем, покинули мы в Киеве вагон с большим облегчением. До поезда на Минск оставалось ещё полдня, и перед нами встал вопрос – на что их потратить. И тут через окно вокзала я увидел паровоз. Оказалось, что с недавних пор здесь имеется выставка подвижного состава Юго-Западных железных дорог. А последних гривен нам как раз хватало на билеты.
Это было одно из самых удачных вложений средств в моей жизни. Нет, сама выставка не очень масштабная и не содержит чего-то сверх-уникального. Но момент посещения был выбран идеально. Сюда нужно отправляться именно из плацкартного украинского поезда. Желательно, с мест возле туалета. И, минуя локомотивы, сразу идти к вагонам-салонам. Тогда контраст будет максимальным и эффективным.
К сожалению, накануне поездки у фотоаппарата отказала вспышка, поэтому качество снимков не ахти. Но составить представление они позволяют. Так же возможно, что некотрые фотографии окажутся не на своих местах - мы бродили туда-сюда и в очерёдности кадров образовался кавардак. Поправляйте, кто в курсе (и в трезвой памяти)
Судя по тому, что количество мест в вагоне указано равным 2 (!), а таких помещений пара, нижний диванчик для сна не предназначен.
Вагон-салон не столько транспорт, сколько место работы. Об этом напоминает соотношение размеров купе и комнаты для совещаний.
Купе персонала.
Кухня
Санузел
В вагоне имелась ванна. Но она была закрыта полированной крышкой и мы её не заметили.
Всего вагонов в коллекции четыре. Этот, за номером 70006, собран в 1957 г. в Ленинграде на заводе имени Егорова. Он самый новый из представленных и вполне ещё способен спрятаться внутри бегающих по дорогам составов.
А вот изделие того же завода выпуска 1939 г. выглядит уже архаично. В своё время на нём ездил Климент Ефремович Ворошилов. Он самый вместительный. Число пассажиров достигает 8. Вагон №75112. Насколько понимаю, это нумерация железной дороги, а не изготовителя.
Следующий вагон-салон первого класса произведён на Верхневолжском заводе железнодорожных материалов (г.Тверь) в 1912 г. Известен тем, что в 1918 г. на станции Фастов в нём был подписан предварительный текст договора об объединении Украинской Народной Республики и Западноукраинской Народной Республики. Номер вагона 70303.
Плита
В отличие от первых двух вагонов, тут всего лишь душ. Зато размеры гораздо больше обычной душевой кабинки.
И, наконец, 1910 г. Magyar Waggones Gepgyar "Raba", вагон-салон особого предназначения. Возил главу Совета Министров П. А. Столыпина, главнокомандующего Юго-Западным фронтом О.О. Брусилова, Л.Д. Троцкого, М.И.Калинина, И.В. Сталина. После Великой Отечественной использовался для служебных поездок начальника Юго-Западной железной дороги П.Ф. Кривоноса. Вмещал 6 пассажиров. Вагон №70139.
Никто над душой не стоит и табличек «руками не трогать» не наблюдается. «Столыпинским» кабинетом я воспользовался, чтобы в спокойной обстановке скинуть фотографии с переполненной карты на нетбук, а так же поменять батарейки.
Жена сказала, что вот ведь - прямо на вокзале дешёвая "гостиница". Запирайся в купе и спи. Посмеялись. А потом задумались - пара дверей была заперта.
При этом ни одно быдло не успело ещё ничего нацарапать. Из повреждений было замечено только сломанная ручка, аналогичная этой
Интерьер явно претерпел изменения в советское время. Трудно сказать, что тут сохранилось со времён Столыпина.
Кухня
И ещё несколько мелочей россыпью
На этом на сегодня всё. Следующий раз будут фотографии локомотивов и непассажирских вагонов.
P.S. Остаётся добавить, что дорогу от Киева до Минска мы проделали на фирменном "Белом аисте".
Другие статьи по теме Отпуск-2013:
Часть 1. За взятие билетов!
Часть 2. По вагонам!